Проектирование воздушных ЛЭП

Проектирование воздушных ЛЭП

Проектирование воздушных ЛЭП

Чтобы обеспечить потребителей электрической энергией необходимо построить линии, которые будут ее передавать. В сельской местности и на участках с открытым пространством наиболее распространены линии электропередач воздушного типа. В населенных пунктах крупного типа и в городах данных вид обычно не используется.

Консультация
Проектирование воздушных ЛЭП
Проектирование воздушных ЛЭП

Проектирование воздушных линий электропередач

Сегодня невозможно обойтись без строительства воздушных ЛЭП. Это один из самых недорогих способов для передачи электрической энергии на большие расстояния. Это дает возможность обеспечить электрической энергией даже самые отдаленные районы, при этом потери будут незначительными. Устройство, которые необходимо для передачи электрической энергии по средствам проводов, называют воздушной линией электропередач. Их размещают на открытом воздухе. По своему виду они представляют трассы, с установленными опорами на разных промежутках.

Заказать щитового оборудования

Состав воздушных линий электропередач

классификация
  • Основными элементами трассы являются проводы и опоры. Дополнительными элементами, которые имеют большое значение, являются:
    • Тросы для грозозащиты – изготавливают из стали или сталеалюминия. Они стягиваются из нескольких проволок;
    • Разрядники – специальные устройства для ограничения перенапряжений;
    • Линейная арматура – с ее помощью изоляторы соединяют с опорами и проводами;
    • Контуры для заземления;
    • Изоляторы. Различают два основных вида. Подвесные, которые установлены на линиях менее 35 кВ и на линиях 110 кВ. Основа таких изоляторов изготавливается из стекла или фарфора. Их соединение выполняется с помощью арматуры из металла, в результате получаются гирлянды. Для крепления используют специальные детали или зажимы. Штыревые устанавливаются на линиях, у которых напряжение не более 35 кВ. Монтаж штыревых изоляторов производится с помощью элементов для крепления, а их соединение с проводами с помощью вязки.
    • Траверсы – конструкция, которая не позволяет проводам соприкасаться друг с другом по всей протяженности.
Проектирование воздушных ЛЭП
Проектирование воздушных ЛЭП
Проектирование воздушных ЛЭП

Классификация воздушных ЛЭП

Чтобы лучше разобраться в технологических процессах, необходимо знать, чем отличаются одни виды электропередач от других. Существует несколько параметров, по которым выделяют тот или иной тип ЛЭП:

Количество цепей (одна, две или несколько);
Назначение (для подвода тока к потребителям, для распределения, магистральные, сверхдальние);
По классу (высшие, средние и низшие) – определяются в зависимости от уровня напряжения;
По роду тока: постоянный или переменный.

Как мы работаем

Проектирование воздушных ЛЭП

Каждое технологическое решение при проектировании должно быть обосновано. Существует ряд принципов, которыми нужно для этого руководствоваться: Стандартизация. За основу при расчетах берут унифицированные решения и типовые конструкции. Таким образом сроки строительства и затраты на них можно сократить на несколько процентов. Очень редко используют нестандартные модели (обычно в тех случаях, когда существует обоснование с технической и экономической точки зрения). Обоснованность выбора. С экономической и строительной точки зрения нужно рассматривать несколько вариантов для прокладывания трассы и сравнивать их между собой. Наиболее подходящий вариант будет выбран в результате инженерных изысканий. Рациональность. Проект должен предусматривать кратчайший путь, по которому будет проложена трасса. Так же нужно рассматривать прогнозы по развитию электрических сетей в ближайшие годы.

На этом этапе проводят предпроектные работы. При проектировании воздушных линий, напряжение которых составляет 110 кВ, изначально нужно провести исследования и составить грамотное ТЗ. Формированием данного документа должен заниматься заказчик. Без четкого и грамотного технического задания запускать проектные работы не следует. Здесь будут подробно описаны задачи и цели, которые должна выполнять будущая линия электропередач. Так же следует сразу указать нюансы и методы, которые будут учитываться при возведении будущей линии. В техническом задании должна быть изложена следующая информация: Тип используемых тросов, опор и других конструкций; Показатели планируемой нагрузки; Сечение проводов, которые будут использованы на ЛЭП; Количество цепей и их направление; Протяженность линии.

На этой стадии выполняется расчет и проводится проработка будущих чертежей. На них должны быть отображены все объекты и сооружения, которые будут присутствовать у будущей ЛЭП. При составлении документации необходимо учитывать установленные стандарты и правила, а так же требования строительных норм, законодательство и т.д. Проектирование и расчет воздушных ЛЭП должно проводиться по следующим характеристикам: Действующие нормы безопасности при эксплуатации и обслуживании линий электропередач; Способы подключения к электрической сети; Безопасность потребителей электрической энергии; Материалы для оснастки; Вид устанавливаемых опор; Арматура для крепления; Типы проводов, их сечение; Номинальный уровень напряжения; Направление и длина линии.

Навыки специалиста на данном этапе имеют наибольшее значение. Сейчас нет программного обеспечения, которое смогло бы учесть все параметры и реализовать процессы проектирования и расчета ЛЭП таким образом, чтобы в результате был получен готовый проект. Именно поэтому специалист должен сам выполнять весь процесс работы используя для этого имеющие программные комплексы. Расчет промежуточных опор, мест пересечения и других параметров должен выполняться самостоятельно. В зависимости от того насколько большой опыт у проектировщика и от профессионализма работы будет зависеть качество полученного результата. Во внимание при выборе компании для создания проекта нужно учитывать не только общую характеристику компании, но и уровень знаний ее специалистов, а так же имеющиеся отзывы о выполненных работах. Места нахождения важных и значимых объектов должны учитываться в проекте. В случаях, когда проект подразумевает пересечение с автомобильными или железными дорогами, газопроводами и прочими важными объектами, детали должны быть согласованы со специальными организациями. При расчете сроков проектирования необходимо учитывать эти процессы, так как они повлияют на срок сдачи проекта. Следует учитывать, что проектировщики передают службам, которые заведуют теми или иными коммуникациями, необходимые технические условия.

Чтобы работы по проекту были завершены, необходимо получить разрешения, которое выдают специальные учреждения. Данный этап является наиболее трудоемким и требует больше временных ресурсов. Здесь необходимо проведение экспертизы имеющейся проектной документации. Процедура должна проводиться на государственном уровне и является обязательной. Но в некоторых случаях можно привлекать сторонние независимые организации. Экспертиза регламентирована 49-й статьей ГК РФ.

Документация по проекту становится предметом экспертной оценки. Она должна соответствовать установленным экологическим нормам, требованиям эпидемиологического контроля, промышленной и пожарной безопасности и другим требованиям. В результате будет получено отрицательное или положительно заключение. Если заключение положительное, то проект будет передан на согласование к заказчику с дальнейшей его реализацией. В случаях, когда ответ отрицательный, то проектировщик может внести необходимые изменения или же оспорить это решение. По проекту для проведения строительных работ должна быть подготовлена рабочая документация. Только после этого можно перейти к непосредственному строительству и вводу в эксплуатацию.

Эксплуатация. Воздушные ЛЭП эксплуатируются на открытом воздухе, что означает их постоянную подверженность природным факторам и внешним воздействиям. Таким образом, нужно тщательно выбирать конструкционные элементы и материалы для строительства. Интенсивность появления гололеда и воздействие ветра так же являются одними из основных факторов. В разных районах нашей страны эти показатели имеют разное значение. Именно поэтому была составлена специальная карта, которая учитывает границы районов, где присутствует тот или иной показатель. Эти графические материалы должны учитываться специалистом во время проектирования.